Вы можете написать электронное письмо любому из педагогов школы - оно обязательно дойдёт до адресата kirovoschool@yandex.ru В теме письма укажите фамилию педагога, с которым Вам хотелось бы связаться Кроме того, Вы можете оставить сообщение в гостевой книге |
Инновации в образованииКонкурсная работа коллектива педагогов и учащихся МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»:Интегративное полипарадигмальное обучение«Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения» (л. М. Бахтин)Интегративное полипарадигмальное обучение – построение образовательных практик на основе нескольких методологий при интеграции учебных предметов Интегративное полипарадигмальное обучение реализует: 1. органическую целостность образовательного процесса: - содержание («всеохватность») различных областей научного знания; -взаимосвязь и взаимообусловленность принципов, методов и форм обучения; - присутствие в учебном процессе всех комплексов целостной деятельности, самоконтроля, коррекции. 2. Системность комбинирования элементов различных компетенций (выбор и инструментовка обучающимися средств определяются приоритетом) личностного подхода, научными основами и конкретной ситуацией. 3. Социальную направленность. 4. Практикоориентированность. Системообразующие приоритетные идеи интегративного обучения: 1. личностная направленность обучения; 2. формирование обобщенных предметных структур и обобщенных способов деятельности; 3. приоритет смыслообразующих мотивов; 4. системность в обучении; 5. проблемность обучения; 6. диалогичность. Цели интегрированного парадигмального обучения: 1. создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения на основе интеграции предметов; 2. повышение и развитие интереса учащихся к учебным предметам. Задачи: 1. раскрытие социальной значимости учебного материала, духовного потенциала предметов; 2. усвоение фундаментальных идей, концепций, которые являются основой формирования ценностных отношений к окружающему миру, системное описание действительности на основе выделения стержневых линий учебных курсо; 3. овладение учащимися содержанием образования, обеспечивающим его активную адаптацию в окружающем мире и возможностью; 4. преобразования этого мира. Этому способствует обращение к субъективному опыту учащихся и осмысление этого опыты, прикладная направленность образования. Проекты (ссылки на презентации): 1. Функции семьи. Малышева Олеся, Иванова Татьяна, Вышковская Кристина - учащиеся 9 класса. Руководитель - Воронин Сергей Борисович, социальный педагог школы, учитель ОБЖ. 2. Факторы создания благополучной семьи. Курбатова Юлия, Иванов Иван, Большакова Виктория - учащиеся 9 класса. Руководитель - Воронин Сергей Борисович, социальный педагог школы, учитель ОБЖ. 3. Семейное право. Ищенко Екатерина, ученица 11 класса. Руководитель - Яковлева Ольга Владимировна, зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания. 4. Семья в литературе. Иванов Евгений, ученик 11 класса. Руководитель - Вохин Денис Николаевич, учитель русского языка и литературы. 5. Семейный альбом. My_Family_Album Антонов Андрей, ученик 8 класса. Руководитель - Сегень Ирина Владимировна, учитель английского языка. 6. Семейный бюджет. Егорова Анна, ученица 7 класса. Руководитель - Терентьева Ирина Ивановна, учитель технологии. 7. Ипотека. Мардоян Ареват, Долженчук Кристина - ученицы 8 класса. Руководитель - Торгонская Елена Григорьевна, учитель математики. 8. Семья в искусстве. Гусакова Виолетта, ученица 4 класса, Спиридонова Регина, ученица 6 класса. Руководители - Гусакова Лариса Ивановна, учитель ИЗО, Гусаков Александр Юрьевич, учитель музыки. 9. Мать – хранительница семейного очага. Курбатова Юлия, Иванова Татьяна - ученицы 9 класса, Иванова Асмик - ученица 10 класса. Руководитель - Шевченко Татьяна Владимирована, учитель МХК. 10. Семья и гениальность. Хитрова Екатерина, Николаева Виктория - ученицы 11 класса. Руководитель - Александрова Татьяна Николаевна, учитель физики. 11. Звезды и судьбы. Руководитель - Никитина Татьяна Викторовна, учитель географии. Результаты интегрированного парадигмального обучения и его значение: 1) способствует развитию научного стиля мышления учащихся; 2) даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; 3) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; 4) повышает качество знаний учащихся; 5) повышает и развивает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла; 6) формирует у учащихся общие понятия отдельных предметов; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования,— которые вырабатываются согласованно; 7) формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике; 8) позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе; 9) расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях; 10) приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности. |