Архив школьных новостей

ПРОЕКТ
Цикл игр Умники и Умницы

Проект разработали:

Никитина Татьяна Викторовна
учитель математики и географии МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»

Воронин Сергей Борисович
учитель химии и ОБЖ МОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»

При использовании материалов проекта ссылка на сайт МОУ "Москвинская средняя общеобразовательная школа Псковского района" обязательна.
Содержание цикла:
  1. Отборочные игры
    • Химия (192 кб)
    • МХК (200 кб)
      (игра разработана совместно с Шевченко Т. В., учителем МХК школы).
    • Английский язык (580 кб)
      (игра разработана совместно с Сегень И.В., учителем английского языка школы).
    • ОБЖ (254 кб)
    • Математика (182 кб)
      (игра разработана совместно с Торгонской Е.Г., учителем математики школы).
    • География (484 кб)
    • Технология (567 кб)
      (игра разработана совместно с Терентьевой И.И., учителем технологии школы).
  2. Полуфинальные игры
    • Физика (233 кб)
      (игра разработана совместно с Герасимовым Т. В., учителем физики и информатики школы).
    • Литература (76 кб)
      (игра разработана совместно с Вохиным Д. Н., учителем русского языка и литературы школы).
    • Биология (4,8 Мб - с видеовопросами, полная версия) (490 кб - без видеовопросов)
      (игра разработана совместно со Смирновой Н. А., учителем биологии школы).
  3. Финальная игра
    • История Отечества (2,2 Мб)
      (игра разработана совместно с Яковлевой О. В., учителем истории и обществознания школы).

Цели и задачи проекта: содействовать активизации познавательного интереса старшеклассников к различным учебным предметам в нетрадиционной интересной форме; выявить умение учащихся применять имеющиеся знания по различным учебным предметам при выполнении творческих заданий; развивать логичность и систематичность мышления при изложении ответов.

Участники: в играх принимали участие все ученики 10 и 11 классов школы. Кроме того, в качестве зрителей на некоторые игры приглашались учащиеся 8 и 9 классов.

Подготовительная работа: совместно с учителями-предметниками были подготовлены материалы к играм; созданы презентации в программе Microsoft PowerPoint; был сделан необходимый реквизит. Перед каждой игрой вопросы с ответами выводились для жюри; подготавливалось помещение для проведения игры.

Оформление, оборудование и инвентарь: презентации Microsoft PowerPoint, мультимедийное устройство, ПК, звуковые колонки (для некоторых игр – музыкальный центр); флажки для игровых дорожек, ордена, медали, информационный стенд игры (вывешивался в холле школы); в игре по физике – оборудование для экспериментов.

Общие правила цикла игр «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Данный цикл игр основан на идее известной гуманитарной телевикторины «Умники и умницы». Цикл игр рассчитан на один учебный год и включает 11 игр: семь отборочных игр по различным учебным предметам (химия, МХК, ОБЖ, математика, география, английский язык и технология), три полуфинальных игры (по физике, литературе и биологии), одну финальную игру по истории. Результаты всех игр вывешивались на общем информационном стенде в коридоре школы. Участниками цикла игр являлись учащиеся 10 и 11 классов. Распределение участников по отборочным играм и полуфиналистов по полуфиналам было добровольным (дети выбирали наиболее близкий себе учебный предмет). Для распределения участников (агонистов) по игровым дорожкам на каждой игре проводился отборочный тур либо по учебному предмету данной игры, либо по русскому языку и ораторскому искусству. На каждой игре было по три игровых дорожки: зелёная, жёлтая и красная. На зелёной дорожке – четыре этапа, на можно дважды ошибиться; на жёлтой – три этапа и один раз можно ошибаться; на красной – нельзя ошибаться, но ответить нужно только на два вопроса. Каждую игру судило жюри (высокий ареопаг) в составе трёх человек: преподаватель-специалист по учебному предмету данной игры, представитель администрации школы и ответственный секретарь ареопага – один из разработчиков проекта (Никитина Т. В.). Все игры вёл один ведущий - один из разработчиков проекта (Воронин С. Б.). Вопросы и ответы выводились на экран мультимедийного проектора (на каждую игру разработчиками проекта совместно с учителями-предметниками были разработаны соответствующие презентации в программе Microsoft PowerPoint). За каждый правильный ответ агонист или теоретик (зритель) получали ордена, отличавшиеся по цвету (так как ордена, заработанные на игровой дорожке, ценились дороже 1:1,5). Кроме того, в конце почти каждой игры задавались более простые вопросы по учебному предмету данной игры, которые оценивались в одну медаль (2 медали обменивались на 1 орден). Отборочные игры проводились по расширенной системе: ключевые слова ко всем вопросам сразу были выведены на экран и агонисты могли выбрать любой вопрос (на обдумывание 10 секунд). Всего отборочных игр было 7, а вакантных мест для прохождения в полуфинал – 9. В полуфинал проходили все победители отборочных игр и лучшие из теоретиков (набравшие наибольшее количество баллов (орденов)). Если в игре не было победителя, то открывалась ещё одна вакансия для теоретиков. Полуфиналисты сами распределялись по трём полуфинальным играм. В полуфинале игры проходили по системе «4 агона»: на экране выводились ключевые слова только к вопросам первого тура (агона); после разыгрывания этих вопросов выводились ключевые слова второго агона и тд. (на обдумывание 15 секунд). При этом игрок, занимающий зелёную дорожку мог выбрать из трёх вопросов, на жёлтой – из двух, на красной – только оставшийся вопрос. Однако для игрока на красной дорожке появилась возможность играть блиц: если данный игрок ошибался на основном вопросе, он вытягивал 2 блиц-вопроса по 5 секунд обдумывания на каждый по различным предметам. Если игрок отвечал на вопросы блица, он продолжал движение на дорожке. В финал выходили три победителя полуфинальных игр. Если на какой-либо из этих игр победителя не было, то открывалась вакансия для теоретиков. В финальной игре по общему решению вновь играли по расширенной системе (все ключевые слова на экране). На обдумывание вопроса давалось 20 секунд. Если в финальной игре не было победителя, то им считался теоретик, набравший наибольшее количество баллов (орденов). После окончания финальной игры высокий ареопаг наградил победителя финала главным призом, а остальных финалистов и самых активных теоретиков (набравших наибольшее количество баллов за весь цикл игр) ценными подарками.

Используемые источники информации:
Игра по химии

  1. Габриелян О. С. Настольная книга учителя. Химия. 11 класс: в 2 ч. / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова, А. Г. Введенский, 2-е изд., М., Дрофа, 2004.
  2. Кузнецова Л. М. Химия. 8 кл. Учеб. для общеобр. учр-й, М., Мнемозина, 2003.
  3. Кузнецова Л. М. Химия. 9 кл. Учеб. для общеобр. учр-й, М., Мнемозина, 2003.
  4. Газета «Химия» (приложение к газете «Первое сентября») №11 за 2005г., стр. 40-43.
  5. Газета «Химия» (приложение к газете «Первое сентября») №12 за 2005г., стр. 15-33.
Игра по МХК
  1. Жабинский А. Другая история искусства, М., Вече, 2004г.
  2. Лукьянов Б. В мире эстетики, М., Просв-е, 1988г.
  3. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10-ти дисках.
Игра по ОБЖ
  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учеб. для общ. обр. учр. / Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т. и др., М., Изд-во АСТ, 1997.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл. Учеб. для общ. обр. учр. / Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т. и др., М., Изд-во АСТ, 1997.
  3. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл. Учеб. для общ. обр. учр. / Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т. и др., М., Изд-во АСТ, 1997.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл. Учеб. для общ. обр. учр. / Смирнов А. Т., Литвинов Е. Н. и др., М., Изд-во АСТ, 1997.
  5. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10 дисках.
Игра по английскому языку
  1. Английский язык. 8 кл. Учебн. для общеобр. учр-й / В. П. Кузовлев и др., М., Просв-е, 2003г.
  2. Английский язык. 9 кл. Учебн. для общеобр. учр-й / В. П. Кузовлев и др., М., Просв-е, 2003г.
  3. Английский язык. 8 класс / А. П. Старков и др., М., Просв-е, 1988г.
  4. Stephen Rabley “Customs and Traditions in Britain”, Longman Group UK Limited, 1996.
  5. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10-ти дисках.
Игра по математике
  1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. общеобр. учр-й / Л. С. Атанесян и др. М., Просв-е, 2000г.
  2. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки / под ред. М. К. Потапова, текст. обработка Ю. В. Нестеренко, 4-е изд., М., Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984г.
  3. Математика. Справочник школьника, М., 2001г.
  4. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10-ти дисках.
Игра по географии
  1. Журнал «География в школе», №1 - №8 за 2004г.
  2. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10-ти дисках.
Игра по технологии
  1. Симоненко В. Д. Технология. Учебник для уч-ся 9 кл. общеобр. учр-й, М., Вентана-Граф, 2004г.
  2. Научно-методический журнал «Школа и производство», №5 за 2006г, М., Школа-Пресс, 2006г.
  3. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2004 год»на 10-ти дисках.
Игра по физике
  1. Перельман Я. И. Занимательная физика, М., Наука, 1979г.
  2. Храмов Ю. А. Физики. Биографический справочник, М., Наука, 1983г.
  3. Аганов А. В. Физика вокруг нас, М., Дом педагогики, 1998г.
  4. Электронное учебное пособие «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон», 2001г.
  5. www.fizika.ru – образовательный портал по физике.
  6. www.elkin.narod.ru - сайт учителя физики Елькина В.И.
Игра по литературе
  1. История русской литературы XI – XIX вв. / под ред. Коровина В. Н., Якушина Н. И., М., Русское слово, 2001г.
  2. Тропа к Пушкину / под ред. Бонди С. М., Русаковой Ю. Г., М., детская литература, 1974г.
  3. Энциклопедия для детей «Русская литература» Т. 9, Ч. 2 «XXвек», М., Аванта +, 2002г.
  4. Пушкинский альманах, М., Народное образование, 1999г.
  5. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10-ти дисках.
Игра по биологии
  1. Акимушкин И. Причуды природы, М., Мысль, 1981г.
  2. Рохлов В., Теремов А. Занимательная ботаника, М., АСТ-ПРЕСС, 1999г.
  3. Рохлов В., Теремов А. Занимательная зоология, М., АСТ-ПРЕСС, 1999г.
  4. Журнал «Биология в школе», № 2, 6, 8 за 2005г.
  5. Мультимедийный компакт-диск «Природа России», Ахлебинин А. К., 2004г., www.nd.ru
  6. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10-ти дисках.
Игра по истории
  1. КИМы по истории. 2002-2007гг.
  2. Лупоядов В. Н. Подготовка к ЕГЭ, Брянск, Курсив, 2004г.
  3. Электронное учебное пособие «Энциклопедия истории России. 862-1917гг».
  4. Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 года» на 10-ти дисках.


Design and technical support by ©GerasimovTV Дизайн и техническая поддержка
Hosted by uCoz