Школьный вестник (электронная версия)

Архив школьных новостей

13 февраля 2007 года

Всероссийский конкурс "Школьный музей: новые ракурсы"

Творческий коллектив школьного музея "Русская изба" во главе со своим руководителем Матвеевой Ириной Николаевной принял участие в конкурсе "Школьный музей: новые ракурсы". Конкурс проходил в рамках проекта «Музей, школа, Интернет» с целью развития навыков представления музейных экспонатов в различных формах, работа актива с новыми технологиями в рамках школьного музея, развитие критического мышления учащихся.
Результаты работы музейного актива представлены на этой страничке и на сайте НП «Современные технологии в образовании и культуре».
Работы и детей и их руководителя вошли в число лучших. Авторы получат от организаторов конкурса дипломы и ценные призы.

Скачать все работы в rar-архиве: 440кб

Автор:
Зуев Илья, 5 кл.
Эссе "С чего начинается Родина": Дружные «двойнята».
Что такое Родина? Это наш край, место, где мы родились. Это родной дом, где живут люди, самые близкие сердцу – это семья. Семья всегда должна быть дружной, связана крепкими узами поколений и времён. Такую связь и напоминают нам «двойнята»: глиняная посуда, приспособленная сразу для двух продуктов. Как два неразлучных родных брата, которые готовы придти друг к другу на помощь. Как отец и сын: отец передаёт по наследству свои знания родного края, опыт крестьянской жизни. А сын почитает своего отца. Для сына Слово отцовское – закон, который чтится в семье.
«Двойнята» символизируют и крепкую дружбу народов, которые населяют или населяли нашу Родину. Например, немцы возлагают венки, цветы на братские захоронения русских солдат. А в Эстонии хотят снести памятники советским защитникам, погибшим на войне. Ведь солдаты защищали их Родину! Люди! Давайте не разрушать единство народов! В единстве мы будем сильнее!
Родина начинается с единства, крепкой дружбы, как неразрывная связь «двойнят».
Экспонат: «Двойнята»-предмет посуды, середина XX в., д.Кирово, Краснопрудская вол., Псковский р-н.

Автор:
Нефёдов Сергей, 5кл.
Эссе "Что главное в музее": Красный угол.
Заглянем в русскую глубинку… Где-то на краю богом забытой деревни стоит убогая избёнка. Зайдём туда. На первый взгляд в глаза бросается самый нарядный угол. Не зря в народе его называют красным. Всё здесь таинственно и свято.
Он сверкает своей чистотой, ярким убранством. Святые лики икон строго смотрят на нас. Невольно задаёшь себе вопрос: правильно ли мы живём?
Белизна полотенца-иконника подчёркивает чистоту мыслей, с которыми мы обращаемся к святым ликам. Огонь лампадки подчёркивает святость места, где каждый день у крестьянина начинался с молитвы.
Святые образа, тонкие узоры вязания, яркость вышивки полотенца, белоснежная свеча, пасхальное яйцо, хранимое как дорогое – всё это крупинки нашей русской святой Земли, нашей древней истории. Эти крупинки мы собираем, изучаем, бережно храним в нашем музее и в наших сердцах.
Экспонаты красного угла: иконы, полотенце-иконник, лампадка, свеча, пасхальное яйцо, середина XXв.

Автор:
Матвеева Евгения, 10кл.
Эссе "Война остается в прошлом": Солдатское письмо.
Награды, фотографии, красноармейская книжка и …какой-то бумажный треугольник. Потёртый, но бережно хранимый в коробочке с самыми дорогими предметами.
Разворачиваю это солдатское письмо, …читаю… И перед нами встают герои Великой Отечественной. Да, они все – герои! Потому что они не струсили, не сбежали с поля боя. Их письма – это не жалоба на боевые трудности, а стойкость русского духа.
Каждое письмо – это весточка с фронта для родных и любимых: «Слава Богу, живой!» Каждое письмо – это надежда на то, что вернётся солдат с войны. Хоть раненый, но вернётся! Каждое письмо – это самое желанное не только для семьи бойца, но и для всей деревни, откуда ушёл на фронт солдат: «Бей врага, земляк!». Солдатское письмо – желанное для всей страны: наши воины всегда отстаивали свою Родину. Они не допустят, чтобы новые войны пришли на нашу многострадальную землю.
Чуть заметные буквы химического карандаша всё дальше и дальше в прошлое уносят те страшные года. Мы не знаем, что такое война. Но о ней нельзя забывать.
Экспонат: письмо солдатское, от 29.05. 1943 г., полевая почта №20243
Эссе "Объединяя поколения": Полотенце.
Из поколения в поколение передаются самые дорогие предметы, бережно хранимые в сундуках. Одно из них – это полотенце, изготовленное руками наших дедушек и бабушек. Натруженные мужские руки растили в широких полях чудесный лён. Зимними вечерами налаживали стан для ткачества. Ловкие женские руки ткали тёмными вечерами белоснежное полотно. Как белый цвет российского флага, оно даёт веру в светлое будущее.
А юные девичьи руки ловко «писали» разноцветные причудливые узоры, переданные от матери, бабушки. Это настоящая летопись наших предков: радость и беда, счастье и горе воедино сплетаются нитями, соединяя поколения матерей и дочерей, бабушек и внучек.
Диковинные птицы, праздничные букеты передают нашему поколению радостное настроение, присущее всему русскому народу. И хочется самому оставить «след» на чистом полотне: пусть наши потомки «прочтут страницы» нашей истории.
Экспонаты: полотенца, дорожки настенные, середина XX в., Псковская обл.

Автор:
Фомина Виктория, 5 кл.
Эссе "Экспонат для урока": Чудо-чашка.
Чашка… казалось, как прост и обычен этот предмет среди крестьянской утвари.
Вот глиняная чашка: закалилась силой огня, как русский богатырь в сражениях. Сколько труда и терпения вложил крестьянин в эту чашку! В ней несломленная сила духа русского! Причудливые узоры на ней раскрывают главные уроки русской крестьянской жизни: «Земля – наша кормилица», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Что посеешь, то и пожнёшь».
Вот деревянная чашка: легка и изящна. Её яркий наряд радует глаз! Хочется любоваться ею, как на праздничное зрелище. Живые кудряшки раскачиваются на золотистом ветерке, сочные ягоды манят к себе своей спелостью. Распустившийся цветок – это расцвет семьи, которая вскоре пополнится детишками – ягодками. А эти «ягодки» вновь дадут новое продолжение жизни. Может, в этом смысл жизни.
Чашка таит в себе много жизненных вопросов: неповторимая история наших предков, их обычаи, нравы. Попробуйте найти эти ответы. Они научат нас как дальше жить.
Экспонаты:
1. Чашка глиняная, середина XX в., д.Волчьи Ямы, Москвинская вол. Псковский р-н.
2. Чашка деревянная, середина XX в., д.Дмитрово, Москвинская вол. Псковский р-н.

Матвеева Ирина Николаевна
руководитель музея
Работа руководителя музея:
"Развитие критического мышления детей в рамках деятельности школьного музея"
Скачать все работы в rar-архиве: 440кб

©MatveevaIN



Hosted by uCoz